Компьютерра-online,
26 декабря 2013 г.
Чтобы платить меньше, водители позволяют страховой компании следить за ними 651 просмотр
Компании, которые страхуют автомобили, задают клиентам не слишком много вопросов. В Европе с некоторых пор нельзя даже фиксировать пол владельца. Его возраст, почтовый индекс места, где транспортное средство стоит на ночной парковке, и еще немного данных об истории инцидентов – вот все, на чем страховая компания должна выстроить свою аналитику. Когда-то на размер страховых взносов и выплат могло повлиять кто именно находится за рулем – мужчина или женщина, – но прошлогоднее постановление Европейского суда изменило и это. Осталось ориентироваться на скудные и малоинформативные показатели, что и делает большинство страховых компаний.
Оценивать риски согласно возрасту водителя – идея, имеющая обоснование, но не совсем корректная. С одной стороны, подростки, как бы интеллектуальны они не были, действительно часто принимают непродуманные решения – это доказано неврологическими исследованиями. Их поведение в компании взрослых и сверстников зачастую не совпадает. В результате новые водители, еще не наработавшие стаж безопасного вождения, оцениваются страховщиками наравне с лихачами. Это не всегда справедливо.
Альтернативную возможность предлагает insurethebox — британская компания, основанная в 2010 году и специализирующаяся на оценке риска при помощи анализа «больших данных».
Каждому застрахованному в insurethebox водителю в автомобиль устанавливают незаметную коробочку, которая собирают всю возможную иинформацию о его манере вождения и перемещениях. Затем эта информация передается на сервера компании, где обрабатывается и сохраняется в общей базе данных. Это дает возможность индивидуально оценить стиль вождения каждого конкретного водителя и принять обоснованное решение при расчете размера его страховки.
Выяснилось, что поведение водителя, его умение справляться с поворотами или выбрать оптимальную скорость, не сильно зависят от характеристик, на которые полагаются другие страховые компании. На них почти не влияет пол, возраст или место жительства. В распоряжении insurethebox имеется куда более ценные сведения — насколько быстро человек трогается с места, резко ли тормозит и совершает ли он внезапные повороты. Понимание того, как именно ведет себя за рулем данный водитель, позволяет гораздо точнее предсказать риски и определить страховую сумму. Растущие объемы данных и все более глубокий анализ со временем дают все большую и большую определенность. Схема простая — если клиент создает большие риски, он должен платить больше. Но верно и обратное.
У insurethebox нет штрафов — только система вознаграждения за хорошее поведение. В месяц можно получить до ста так называемых «бонусных миль» — при условии, что вождение будет аккуратным. Следить за собственными успехами можно на сайте компании. Осторожные водители могут сэкономить при обновлении страховки, что стимулирует более аккуратное вождение. Средний клиент, по оценке компании, зарабатывает 58 бонусных миль в месяц. Согласно опросам, клиент в среднем сберегает 620 фунтов, а начинающие водители — еще больше, до 4% своего дохода до уплаты налогов. Поощрение действительно оказалось результативным не только в экономических вопросах: стремясь сэкономить, клиенты insurethebox стараются вести себя за рулем лучше других.
Еще одним плюсом установки в машине «чёрного ящика» insurethebox является оперативное реагирование страховщиков в том случае, если с автомобилем что-то произойдет. Так, например, если «коробочка» зафиксировала удар и определила, что машина после этого остается неподвижной, страховая компания попытается связаться с владельцем по мобильному телефону. Также, в случае необходимости, операторы insurethebox сами свяжутся с аварийными службами, сообщив им координаты аварии и данные автомобиля. Если машина продолжает движение, условно считается, что все в порядке. Кроме того, компания помогает определить местонахождение автомобиля, если он был украден.
Бизнес-модель insurethebox действительно работает. Как и утверждают психологи, система вознаграждения достаточно привлекательна и интересна для клиентов — «игровой» элемент вкупе с возможностью сэкономить оказался привлекательным и уникальным торговым предложением. «Большие данные» еще раз подтвердили, что способны обеспечить персонализированный подход к любому человеку.
Ирина ПАРОШИНА
Вся пресса за 26 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|